Период дошкольного возраста - это начальный этап образовательного процесса (подготовка детей к школе), поэтому главная цель данного курса - фокусирование на развитии ребенка в целом в процессе изучения английского языка.
Возрастные особенности дошкольников (3-5 лет)
- Дети способны воспринимать общение с носителем иностранного языка без особого стресса и постепенно приучиться отвечать ему на его языке;
- Особо восприимчивы к фонетике и интонации речи;
- Понимание всегда опережает разговорную речь. Дети улавливают суть, то есть, понимая несколько важных слов, они догадываются об остальном, используя различные подсказки для истолкования смысла.
- Дошкольник способен понимать смысл сказанного, ориентируясь не только на само высказывание, но и на всю ситуацию в целом;
- Дети способны действовать методом проб и ошибок и не расстраиваться;
- Когда маленькие дети учат английский язык, может существовать «период молчания»: дети могут общаться и понимать, но фактически не говорить на английском языке.
- Не нужно говорить детям об их ошибках, потому что любое замечание в этом возрасте расстраивает и ведет к снижению мотивации. Дети сами со временем исправляют ошибки, если слышат от взрослых, как правильно звучит слово или фраза.
- Дети не учат сразу две новые вещи – новое понятие и новый язык, но учатся говорить на английском языке о том, что им уже известно;
- Детям нужна постоянная поддержка и похвала, так как любые достижения мотивируют.
Самые потрясающие успехи у детей связаны именно с ранним обучением, секрет этого прост – уникальный природный механизм освоения родного языка в этом возрасте легко позволяет освоить и иностранный язык.
Преимущества раннего обучения иностранному языку
- В младшем возрасте иностранный язык усваивается благодаря тем же механизмам, что и родной. Дети, имеющие возможность изучения второго языка в раннем возрасте, применяют те же самые врожденные приемы овладения языком на протяжении всей жизни.
- Дети имеют возможность обучаться в процессе игровой деятельности. Они осваивают язык через общение и совместную деятельность с взрослыми. Сначала ребёнок улавливает суть действия, а затем извлекает ее смысл через слова, произнесенные взрослым.
- Дети особо восприимчивы к фонетике и интонации речи. Замечено, что у маленьких детей, которые «приобретают» иностранный язык, а не изучают его осознанно, как дети старшего возраста и взрослые, лучше произношение, а также чувство языка и культуры. По мере достижения пубертатного возраста способность к изучению языков снижается, и дети вынуждены учить английский язык осознанно по программам, построенным на изучении грамматики.
Игровая программа устроена так, что запоминание новых слов и выражений не требует усилий со стороны ребенка, все происходит непосредственно в процессе игры. Ребёнок поет песни, смотрит мультфильмы, учит считалки, рифмовки и стихи - изучает произношение и ритм иностранного языка.
Песни и стихи
Песни и стихи - отличный способ для детей потренировать звуки английского языка. В детских песнях и стихах, как правило, всегда есть повторы, поэтому они легко запоминаются на слух, и необязательно при этом уметь читать (и переводить!), или писать по-английски. Слушайте песни, учите их вместе и пойте где угодно и когда угодно - в машине, по дороге в школу или детский сад!
Произношение
Родители часто беспокоятся о произношении, но важно помнить, что дети не должны звучать как носители английского языка для того, чтобы эффективно общаться на английском языке. Не волнуйтесь, если Ваш ребенок не владеет «совершенным» английским произношением. Дайте ребенку возможность «поиграть» со звуками - это важный этап в изучении языков. Например, можно сравнить звуки на английском языке и звуки на своем родном языке. Есть ли похожие звуки? Если есть, то как они произносятся, как пишутся? Существуют ли звуки на английском языке, которые совершенно отличаются от звуков родного языка? Постарайтесь помочь ребенку осознать, что для общения важно быть понятым.
Каждое занятие - это приключение, насыщенное играми, песенками, творческими заданиями и анимированными историями, озвученными носителями языка.
Занятия проводятся с учетом индивидуальных способностей каждого ребенка.
Не трудно заметить, что одни дети любят подвижные игры, и их порой трудно успокоить, другие же, наоборот, предпочитают словесные, зрительные головоломки или с большим удовольствием играют в ролевые игры и слушают различные записи.
В зависимости от ведущего канала восприятия дети делятся на визуалов, аудиалов и кинестетиков.
- Дети-кинестетики склонны копировать действия других людей, сохраняя в памяти действия лучше слов.
- Дети аудиального типа часто рассуждают вслух, выполняя индивидуальные задания.
- Визуалы зачастую витают в облаках и не сразу реагируют на устные инструкции.
Ребенок, используя трехканальную систему восприятия «слышу, вижу, делаю», легче воспринимает и запоминает новый языковой материал.
Такой подход называется мультисенсорным. Идея использования этого метода не нова, но по-прежнему эффективна. На уроке иностранного языка этот подход можно узнать по заданиям с опорой на физические действия (TPR, Asher J). Совершая определенные движения, ребенок непроизвольно вспоминает связанные с ними слова и выражения.