Для преподавателей русского языка как иностранного

Методика преподавания русского языка как иностранного

Приглашаем преподавателей иностранных или русского языков, а также специалистов в области гуманитарных наук получить специализацию по преподаванию русского языка как иностранного в нашем центре.

Открыт набор в группы 2017 года!

1. Методика преподавания русского языка как иностранного (72 академических часа) 

План курса по методике преподавания русского языка как иностранного

Даты начала курса:  уточняйте по телефону: 8 495 258 08 04

Расписание: по субботам по 5 ак. часов, первая половина дня

Стоимость: 39 600 рублей (возможна оплата тремя частями - за каждые 24 академических часа)

Занятия ведут опытные преподаватели из МГУ им. М.В.Ломоносова и института Русского языка им.А.С.Пушкина.

Слушатели получают сертификат на русском или английском языках, который даёт право преподавания на коммерческих курсах.

Скидка в размере 5 % от полной стоимости обучения предоставляется слушателям других языковых курсов Language Link (иностранных языков, учительских и др.).

2. Краткосрочный интенсивный курс по методике преподавания русского языка (30 часов академических занятий, 10 часов педагогической практики).

Структура курса по методике преподавания русского языка как иностранного

Даты начала курсов: 13 июня, 3 июля и 1 августа 2017 г.

Расписание: ежедневно, кроме воскресенья, первая половина дня.

Стоимость: 16 500 рублей 

В педагогическую практику входит:

1.посещение уроков ведущих преподавателей русского языка Language Link

2. открытый урок в одной из групп после окончания курса.

Занятия ведут опытные преподаватели-методисты из МГУ им. М.В.Ломоносова, института Русского языка им. А.С.Пушкина, авторы учебников по русскому языку как иностранному.

Слушатели получают сертификат РКИ Language Link на русском и/или английском языках.

Сертификат даёт право преподавания русского языка на коммерческих курсах.

Подробности и запись по телефону 8 (495) 258 08 04!

Тематический план курса по методике преподавания русского языка как иностранного (РКИ)

Общее количество часов — 72

Раздел 1: Общая методика

Тема 1 Подходы к обучению языку. Цели и задачи обучения. Формирование коммуникативной компетенции.
Тема 2 Структура содержания обучения. Содержание обучения на разных уровнях владения языком.
Тема 3 Принципы коммуникативной методики обучения русскому языку. Учёт национально-культурных особенностей учащихся (этнопсихология)
Тема 4 Процесс обучения. Структурная организация учебной деятельности. Структура урока по русскому языку.
Тема 5 Особенности работы на начальном этапе обучения русскому языку. Содержание, последовательность подачи материала. Вузовское обучение, индивидуальное, языковые курсы.
Тема 6 Виды учебников и учебных пособий. Способы работы по учебникам. Аудиовизуальные и технические средства обучения.
Тема 7 Игровые задания на уроках русского языка.
Тема 8 Гибкая модель обучения. Интенсивная методика.

Раздел 2: Методика преподавания звучащей речи

Тема 1 Особенности артикуляционной базы русского языка. Постановка звуков и система работы над звуком.
Тема 2 Система работы над ударением, ритмикой и интонацией. Понятие ИК и её виды.
Тема 3 Корректировочный курс фонетики. Классификация ошибок.

Раздел 3: Коммуникативная грамматика. Методика преподавания

Тема 1 Принципы отбора и организации грамматического материала на разных этапах обучения.
Тема 2 Методика преподавания грамматики на разных уровнях. Корректировочная грамматика.
Тема 3 Методика преподавания русского глагола. Изучение видов глагола на разных этапах.
Тема 4 Методика преподавания глаголов движения на всех уровнях изучения русского языка.
Тема 5 Предложно-падежная система русского языка. Лингвистический и методический аспекты. Практикум по грамматике.

Раздел 4: Методика преподавания лексики

Тема 1 Принципы отбора лексического минимума и систематизации лексики на разных уровнях.
Тема 2 Понятие лексико-семантической группы и её место в системе обучения лексике.
Тема 3 Типы упражнений по лексике. Практикум по лексике.

Раздел 5: Методика обучения видам речевой деятельности

Тема 1 Чтение как вид речевой деятельности и цель обучения. Виды текстов.
Тема 2 Письменная речь. Система обучения на разных этапах. Контроль навыков письменной речи. Типовые ошибки.
Тема 3 Устная речь. Условия восприятия, трудности аудирования. Системы обучения аудированию. Обучение монологической и диалогической речи.
Тема 4 Обучение говорению на разных уровнях знания русского языка. Контроль при обучении видам речевой деятельности.
Практикум по разделу «Методика обучения видам речевой деятельности»

Раздел 6: Преподавание русского языка для делового общения

Тема 1 Особенности преподавания русского языка для делового общения. Учебники и пособия для обучения деловому общению. Практикум по деловому общению.

Раздел 7: Контроль в учебном процессе

Тема 1 Функции, формы и виды контроля в учебном процессе. Виды упражнений на разных этапах обучения. Оценка в системе обучения.
Тема 2 Государственная система тестирования (ТРКИ)
Открытый урок в группе и последующий его анализ.

*Последовательность подачи материала определяется преподавателем. В курсе возможны замены отдельных тем, исходя из запросов слушателей.

Структура курса по методике РКИ

  1. Основные понятия методики РКИ. Как строить систему обучения. Коммуникативная компетенция.
  2. Обучение основным видам речевой деятельности на уроках РКИ (аудирование, говорение, чтение и письмо).
  3. Особенности преподавания грамматики на всех уровнях. Языковые трудности в освоении РКИ: фонетика, лексика, грамматика.
  4. Учебники. Способы работы по учебникам. Система тестирования (сертификационные уровни).
  5. Соответствие учебников сертификационным уровням.
  6. Методика преподавания русского языка как иностранного на начальном и базовом уровнях.
  7. Особенности преподавания РКИ на коммерческих курсах.

Подробности и запись на курс по телефону: (495) 258-08–04.